Мунхоева Людмила Леонидовна, воспитатель. Тарасинский детский сад.

Четверг

30 апреля [вт]

1. Конструирование «Стадион».

Цель: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Предварительная работа: Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж», его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме: «Олимпиада, зимние виды спорта». Чтение стихов и рассказов о спорте.

Материалы и оборудование: План чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор, иллюстрационный материал.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора. Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион», для чего он нужен, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион.

- Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие спортивные праздники проводятся в России?

Дети отвечают, что проводятся Олимпиады, что приезжают спортсмены со всего мира и  соревнуются друг с другом.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют виды спорта.

Воспитатель: Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион. Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.

Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки: конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона, опираясь на чертёж.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку: поставить вокруг стадиона деревья, провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.

После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия. Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.

2. Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произ­носить скороговорку с различной громкостью голоса (гром­ко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал. Картинки с изображением лисы.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех зо­лотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает де­тям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картин­ки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще... у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще...»

Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он та­кой?

— Какие слова и выражения вам больше всего понрави­лись?

— Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и за­поминайте.

Заслушиваются 3—4 пересказа.

Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они зат­рудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внима­ние на полноту передачи содержания, выразительность ин­тонаций в диалоге, использование образных слов и выраже­ний из текста.

Воспитатель обращается к детям:

— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давай­те еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами мож­но о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невни­мательный и т. п.)

— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мут­ный, грязный, узкий.)

— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)

— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, со­сулька, льдинка...)

— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубо­кий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали при­лагательные с существительными.

Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бе­жит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.