Мунхоева Людмила Леонидовна, воспитатель. Тарасинский детский сад.
Пятница
24 апреля [ср]
Пятница 1. ФЭМП. Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач в пределах 10. Тема занятия: «Решение арифметических задач». Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Программные задачи: · Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. · Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания. · Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое. Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч. Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение. Ход занятия: · Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется? Дети: математика. Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся. · Основная часть: воспитатель проводит игру «Лишнее слово». - Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. - Март, апрель, неделя, май июнь. - Лето, осень, зима, воскресенье. - Утро, вечер, ночь, день, месяц. - Секунда, минута, день, час. Следующая игра «Подумай и ответь» - Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница? - Какой день идёт после субботы? - Из скольких дней состоит неделя? - Сколько времён года? - Назови части суток. - Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером? Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу» Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части. Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. Воспитатель: Повторите условие. Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Воспитатель: Повторите вопрос задачи. Дети: Сколько всего улетело голубей? Воспитатель: Повторите задачу целиком. Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей? Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала? Дети: сначала улетело 5 голубей. Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой? Дети: Цифру 5. Воспитатель: Сколько голубей улетело после? Дети: после улетело 2 голубя. Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше? Дети: улетевших голубей стало больше. Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание. Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно. Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак? Дети: «+». Это действие «сложение», «5+». Воспитатель: Ребята, а сколько голубей улетело после? Дети: после улетело 2 голубя. Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим? Дети: «5+2». Воспитатель: Какой вопрос в задаче? Дети: Сколько всего улетело голубей? Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей? Дети: – «5+2=7» Воспитатель: Вася, повтори вопрос задачи? Вася: Сколько всего улетело голубей? Воспитатель: Альбина, ответь на вопрос задачи полным ответом. Альбина: Всего улетело 7 голубей. Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку) На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов?
Заключительная часть: подведение итогов. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? 2. Рисование "Машина моей мечты" Конспект на тему «Машина будущего» ( с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)» Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов ) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета. Задачи:
Материал: предметные картинки ( лампочка, зонт), цветные и простые карандаши, фломастеры, ластик, белый лист бумаги формат А4, доска. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пофантазировать, что вы видите на картинках?
Дети: а как смогут они нам помочь?
лампочка машина зонт
Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект
Например:
Физ.минутка На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах. Во время работы детей звучит тихо музыка (песня "Где водятся волшебники?" Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова).
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.