Мунхоева Людмила Леонидовна, воспитатель. Тарасинский детский сад.

Пятница

24 апреля [ср]

 Пятница 

1. ФЭМП.

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач в пределах 10.

 Тема занятия: «Решение арифметических задач».

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

· Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

· Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

· Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Ход занятия:

· Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

· Основная часть: воспитатель проводит игру «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры.

 Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

 

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 голубей.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?

Дети: улетевших голубей стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Вася, повтори вопрос задачи?

Вася: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Альбина, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Альбина: Всего улетело 7 голубей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?



Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

2. Рисование "Машина моей мечты" 

Конспект  на тему «Машина будущего» ( с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)»

Цель: научить детей  применять МФО (метод фокальных объектов ) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.

Задачи:
1. Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет.
2. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение,
творческое воображение.
3. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: предметные картинки ( лампочка, зонт), цветные и простые карандаши, фломастеры, ластик, белый лист бумаги формат А4, доска.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пофантазировать, что вы видите на картинках?
Дети: это лампочка и зонт.
Воспитатель: а почему именно эти картинки? Именно они помогут нам фантазировать, а фантазировать мы будем для того чтобы придумать машину будущего.

Дети: а  как смогут они нам помочь?
Воспитатель: а вы, дети, хотели бы увидеть такую машину?
Дети: да, да, да...
Воспитатель: давайте вместе попробуем создать такую машину. Предлагаю вам
дать определения  этим  предметам (лампочка, зонт).
Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на доске (МФО). Рядом с определением крепим картинку с признаком предмета. Например: стеклянный - карточка с изображением стекла. И так на все признаки. 

  лампочка                               машина                       зонт               
стеклянная                                                                       раскрывающийся
круглая                                                                             цветной
светящаяся                                                                       длинный

 Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект
(машина). Получаем необычные сочетания.

Например:
Машина стеклянная, раскрывающаяся.
Машина круглая, цветная.
Машина светящаяся, длинная.
Полученные сочетания рассматриваем через игру " Хорошо - плохо".  Например:
что хорошего в том, что машина цветная и что плохого?  После игры воспитатель
предлагают стать детям "Изобретателями", взяв за основу выбранные признаки, придумать новые машины будущего.

Физ.минутка

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах. Во время работы детей звучит тихо музыка (песня "Где водятся волшебники?" Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова).
Воспитатель: Вы настоящие изобретатели. У вас такие необычные получились машины. Я думаю, что такие машины возможно и будут в скором будущем.
Вместе с воспитателем дети оформляют выставку "Машина будущего" и рассказывают о своих "изобретениях". 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.