Мунхоева Людмила Леонидовна, воспитатель. Тарасинский детский сад.

Четверг 23.04.

23 - 22 апреля

 Четверг

1. Развитие речи: Чтение стихотворений «Дорожные знаки»  О.Емельяновой. (Выучить любой) 

   Знак «Уступи дорогу»:

Если видишь этот знак                             
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

  Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»


2. Конструирование "Грузовая машина" (сделать грузовую машину из подручных материалов). 

Цель: 
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.

Задачи: 
Образовательные:

- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: Слайды с изображением машин выполненных из подручных средств,  готовый грузовик из спичечных коробков.

Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, ножницы, цветной картон, цветная бумага, схема поделки – грузовика.

Предварительная работа:

Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми,

Загадки:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

 Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

 Беседа о транспорте:

- Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).

- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и тд.)

- Что перевозят на мащинах?

- На каких машинах перевозят людей?

- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

- Назовите основные части автомобиля.

- Кто управляет автомобилем?

Ход НОД:

Показ модели -грузовика, который будут делать дети на занятии.

Ребятам перед вами чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков (дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу). Педагог помогает затрудняющимся детям советом.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:

- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

- приклеить кузов к кабине

- вырезать и приклеить колеса

Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить небольшой рассказ о своей модели грузовика.

Организовать выставку моделей «Мой грузовик».



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.