Мунхоева Людмила Леонидовна, воспитатель. Тарасинский детский сад.
Понедельник
20 апреля [сб]
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром: (Презентация "История развития транспорта". Физ.минутка). Конспект по ознакомления с окружающим миром. Тема: "Транспорт. История возникновения транспорта" Цель: Познакомить детей с историей возникновения автомобильного транспорта" Задачи: 1. Узнать знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный),познакомитьдетей с историей развития автомобильного транспорта. 2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания. 3. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте. Развивающая предметно-пространственная среда: Презентация о истории транспорта, набор картинок различных видов транспорта, посылка, разрезные картинки. Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей. Вводная часть: Ребята в детский сад пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Что у вас получилось? (самолёт, автобус, пароход и т.д. Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт). Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Сегодня мы поговорим о транспорте, истории его возникновения. Основная часть. - Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы - ). А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет?). Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский). - Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик)). Почему его так называют? (он передвигается по земле). - Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный). - Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе). Отгадываем загадки. 1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) 2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма - По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай) 3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём, А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус) - О чём были загадки? (о наземном транспорте) - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились? Просмотр презентации. Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах .Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница. Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть: (шагать на месте) По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль) Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями) А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны) Задание «Соедини цифры» Соединить цифры по порядку, чтоб получился современный автомобиль. Все справились, продолжаем: - Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль). - Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). - Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). - Кто управляет самолётом? (пилот). - Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). Отгадайте загадки. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Ракета) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, что такое? (Самолёт) Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный) Игра "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши) Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка. -Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный). -Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). -Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт). -Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан). Игра «Угадай по звуку» (если дети затрудняются отгадать транспорт по звуку, то загадываю им загадки) 1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер) 2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка) 3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром) 4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник) 5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт, Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка) 6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта) Молодцы! Звуки, производимые каким транспортом, вы пытались отгадать? (водным) Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке. Какой специальный транспорт вы знаете (полиция, скорая помощь, пожарная охрана) Заключительная часть: - Что нового мы сегодня с вами узнали? - Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? 2. ФЭМП (математика): Состав числа 9 (Из каких наименьших чисел состоит число 9). Конспект занятия на тему «Состав числа 9» Задачи. Познакомить с составом числа 9. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал: карточки с цифрами; предметные карточки, на которых изображены 5, 6, 7, 8 предметов; картинка с изображением восьмиэтажного дома. Раздаточный материал: тетрадь, карандаши (один простой, один цветной, картоки цифр, математический набор. Ход занятия. Карточки с цифрами 6 и две цифры 9. Здесь же предметные карточки с пятью, семью, девятью и шестью предметами. Воспитатель дает задание: найти знакомые цифры и поставить рядом с теми карточками, которые им соответствуют. После выполнения задания педагог незаметно переворачивает цифру 6 в положение цифры 9. Спрашивает: «А эти цифры разве не знакомы нам?» Дети разгадывают хитрость и сами объясняют: «Это новая цифра 9». Воспитатель объясняет: «Цифра 9 — большая фокусница. Посмотрите, как она меняется, если ее перевернуть. «Цифра 9, иль девятка,— цирковая акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет». Запомните эту цифру». Задания и вопросы: на карточках найдите обе цифры — 6 и 9. Сравните их и запомните. Какое число при счете мы называем раньше: 6 или 9? Покажите цифру, которая идет перед цифрой 9. Отсчитайте столько же треугольников и положите их слева. Покажите цифру, которая идет за цифрой 8. Отсчитайте столько же кругов. Чего больше: кругов или треугольников? На сколько? Какое число больше: 8 или 9? Воспитатель предлагает открыть тетради и обвести 9 клеточек (интервал между ними равен двум клеткам, затем отсчитать шестую клетку и закрасить ее красным карандашом, отсчитать девятую клетку и тоже закрасить. На доске картинка с изображение восьмиэтажного дома, на нем стоит номер 9. Воспитатель говорит: «В этом доме на каждом этаже по 2 квартиры, в каждой квартире разное количество жильцов, но на каждом этаже в сумме 9 человек. Одна квартира на каждом этаже уже заселена, надо заселить другую». Дети поочередно выходят к доске и на каждом этаже ставят карточку с числом, недостающим до 9. Дети выкладывают на перед собой все цифры, которые они знают, и отвечают на вопросы: какая из этих цифр показывает самое малое число? Самое большое? Работа в тетради. Запись числа, нарисуй столько предметов, сколько обозначает число 9, из скольких единиц состоит число? Запись примеров. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.